Сайт директора школы Хабибулиной О.Н.

Физическая культура

 

Как учитель провожу уроки физической культуры:

Программа по физической культуре 5-9 кл.

Календарно-тематическое планирование

ТБ на уроках физической культуры

Нормы ГТО для школьников

Двигательная активность и закаливание

Лыжная подготовка

Техника и методика обучения передвижению на лыжах

Карточки-инструкции по лыжной подготовке

 Гимнастика

Техника волейбола

Нормативы по физической культуре

Викторина "Здоровье"

Викторина "Олимпийские игры"

Билеты по физической культуре. 9 класс

Теория.Вопросы и ответы.9кл.

Практика.9кл.

Нормативы к практике.

Листок контроля сдачи экзамена.

 

 Безопасность на уроках физической культуры и соревнованиях

   

 

        Организуя и проводя урок физической культуры, особенно важно обеспечить его безопасность.
Предупредить травму, научить самоконтролю при выполнении физических упражнений невозможно без знаний школьниками правил поведения на уроке и техники безопасности по различным разделам учебной программы. Однако всё предусмотреть нельзя. Даже при правильном планировании и знании таких правил травмы, к сожалению, случаются, тем самым нарушая плавное течение учебно-воспитательного процесса

 

Причинами травматизма на уроке физической культуры могут быть

        1. Некачественная организация занятий. Это недостаточное количество учебных площадей (спортивных залов, спортивных площадок, бассейнов), из-за чего уроки физической культуры, чаще всего в младших классах, проходят в рекреации — помещении, не оборудованном
для данных занятий. Многие педагоги вынуждены проводить урок при наличии двух классов в одном зале или, что еще хуже, со старшим и младшим классами одновременно.
Одной из косвенных причин травматизма может быть неправильно составленное расписание учебных занятий по физической культуре (доходит порой до казусов — три класса разновозрастных групп оказываются в одном спортивном зале!). В результате — отсутствие полноценного контроля за всеми учащимися из-за скученности. А ведь учителю надо вовремя увидеть ошибку, определить самочувствие занимающегося и в случае его ухудшения принять необходимые меры.

      2. Некачественная материальная база: физический износ оборудования, дефектные спортивный инвентарь  и оборудование или наличие спортивных снарядов, не прошедших испытание на прочность. Сюда же относится и не соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям состояние спортивного зала (ветхие полы, протечки, плохое освещение и др.) или спортивной площадки (незакрепленные ворота, щиты, оградительные сетки).

       3. Низкий уровень квалификации учителей физической культуры.

 С одной стороны, это недостаточный опыт работы в школе, слабые знания педагогических основ и методик физического воспитания; с другой — нежелание пополнять свои знания изучением современных педагогических технологий, небрежное отношение к курсовой подготовке и учебе в институте. К тому же в последнее время увеличилось число учителей физической культуры без специального образования (например, уроки в начальной школе зачастую проводят неспециалисты, хотя именно здесь закладывается основополагающая ступень образования школьников).

        4. Слабый медицинский контроль. Это нехватка медицинских работников («приходящий» врач, отсутствие медицинской сестры, а значит, и возможности своевременно оказать квалифицированную медицинскую помощь по факту травмы и др.). В школах с большим запозданием происходит распределение учащихся по группам здоровья, в результате чего учителю физической культуры приходится начинать работу в I и XI классах с «котом в мешке» (уточняем — списки школьников по группам здоровья должны быть составлены, самое позднее, в конце августа, до начала учебного года).

 

                                                                 

 

 Извлечения из Правил по охране труда в общеобразовательной школе

«О безопасности занятий по физической культуре и спорту»

        - администрация школы

несет ответственность за подготовку мест занятий, за соответствие санитарно-гигиенических условий Требованиям СанПиН 2.4.2.2821-1 , за соответствие требованиям строительных норм и правилам СанПиН, за требования к расписанию уроков и соответствие количества мест площади спортивного зала, за
качество учебн
о-воспитательного процесса по физической культуре;

- медицинские работники

осуществляют санитарный надзор за условиями и местами проведения учебно-воспитательного процесса по физической культуре; составляют списки по группам здоровья (основная, подготовительная, специальная), несут ответственность за  проведение в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий, за своевременное оказание первой помощи при травме;

       - учитель физической культуры

  несет ответственность  за охрану жизни и здоровья учащихся, за выполнение правил по безопасности занятий, за использование качественного и надежного оборудования, за санитарно-гигиенические условия мест проведения занятий и подсобных помещений (СанПиН 2.4.2.2821-10 и инструкция по охране труда ИОТ-018-023-98), за выполнение программы по физической культуре, за качество учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию.

Рекомендации по проведению уроков с акцентом
на их безопасность

        Профилактика травматизма на уроках физической культуры является одной из важнейших задач. В грамотном решении данной задачи скажется хорошая подготовка учителя к уроку, которая невозможна без ее добротного обеспечения соответствующей документацией.

I. Учебная документация учителя
физической культуры


      1.Программа по физической культуре (адаптированная под условия школы и материально-техническую базу, контингент учащихся).


 2.Образовательный стандарт общего образования по физической культуре (начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа).

 3.Учебный план, годовой план-график, тематическое планирование по четвертям, планы-конспекты уроков.

4.Требования к уроку. Анализ урока.

  5.Учебные нормативы, график и нормативы тестирования.


 6.Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу, а также выпускников основной и средней (полной) школы.


 7.Правила по предупреждению травматизма на уроке физической культуры и при выполнении домашних заданий.

 

8.Образцы домашних заданий.

 

 9.Методическая литература, раздаточный, дидактический материал (наглядные пособия, карточки).


  10.Протоколы контроля учебных нормативов, навыков и умений

 

 11.Протоколы тестирования физической подготовленности.


 12.Информационно-наглядные стенды.

 

II. Документация по охране труда и технике безопасности

        1.Должностная инструкция (на всех учителей, инструкторов, педагогов дополнительного образования).

        2.Инструкция по технике безопасности о проведении занятий на спортивных сооружениях (спортивный зал, спортивная площадка).

        3.Инструкция по технике безопасности о проведении спортивно-массовых мероприятий, походов, дней здоровья.

        4.Паспорт на спортивный зал.

        5.Паспорт на спортивную площадку.

        6.Акт-разрешение на проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале.

        7. Акт приемки спортивных сооружений на готовность к новому учебному году.

        8. Журнал регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования.

        9. Журнал инструктажа по технике безопасности для учащихся I-ХI классов.

        10.Журнал регистрации травм.

        11.Инструкции по технике безопасности и охране труда при проведении занятий по  разделам учебной программы:

       12.Сертификат качества на спортивный инвентарь и оборудование с указанием срока их годности.

       13.Правила оказания первой доврачебной помощи вместе с аптечкой.

       14.Списки по физкультурным группам и группам здоровья.

       15. СанПин  2.4.2.2821-10


 

Дата последнего обновления страницы 22.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»